/техника фотографии/
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТИВОВ
Игорь Скрынников

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
See more

От фокусного расстояние зависит, что поместится в вашем кадре. Чем меньше будет фокусное расстояние (например 18 мм) тем шире угол обзора и тем больше объектов вы сможете поместить в кадре. Но, от фокусного расстояния так же зависят искажения перспективы в кадре. При маленьком фокусном расстоянии объекты могут исказиться. Считается, что фокусное расстояние, которое максимально близко к тому, как видит мир человек — 50 мм (на полный кадр).

Исходя из фокусного расстояния объективы делятся на следующие типы:

Сверхширокоугольные — от 7 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм
Объективы с данными фокусными расстояниями сильно искажают изображение «растягивая» перспективу. Используются для съёмки в ограниченных пространствах и интерьерах и других ситуациях, где нужно охватить максимальный угол зрения. Например, 14 мм часто используется в пейзаже. Размыть фон очень сложно.

Широкоугольные — от 24 до 35 мм
Искажения здесь заметно меньше, как и угол охвата. Этот диапазон считается удобным для стрит-фотографии и жанра. Так же подходит для съёмки пейзажа и групповых портретов.

Нормальные — от 35 до 85 мм.
Можно снимать ростовые портреты и пейзаж. Не подходит для съёмки крупных портретов, так как искажает пропорции лица.

Длиннофокусные (телеобъективы) — от 85 мм
Начиная с 85 мм искажений перспективы практически не наблюдается. Для портрета считается идеальным диапазон 85-135 мм. После 135 мм пространство сжимается, что так же искажает портрет. Длиннофокусными объективами так же снимают дикую природу, спорт и всё к чему сложно подобраться. Чем выше фокусное расстояние, тем сильнее размывается фон, при прочих равных.

Фокусное расстояние на объективе указывается для полнокадровой матрицы или кадра 35-мм пленки. На других матрицах изображение будет просто обрезано, а фокусное расстояние пересчитывается. Например, если у вас APS-C матрица, ваш кроп-фактор будет 1,5 — 1,6х. Если формат микро 4/3, то 2х. Пересчет фокусного расстояния даст понять насколько вы можете «приблизить объект». Но искажения никуда не денутся и 50 мм в пересчете станет почти портретным фокусным 75 мм, но с теми же искажениями.

МАКСИМАЛЬНАЯ ДИАФРАГМА

Это максимально возможное значение диафрагмы для данного объектива. Для зум-объективов часто указывают диапазон максимально возможной диафрагмы. Например, f/3.5-5.6 для объектива с фокусным расстоянием 18-105 мм означает, что на 18мм максимальная диафрагма будет f/3.5, а на 105мм — f/5.6.

Как вы знаете, чем меньше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон. Максимальное качество картинки все объективы показывают на средних значениях диафрагмы f/8 — f/11.

СВЕТОСИЛА

Это показатель максимальной диафрагмы объектива и качества оптики. Чем меньше число f (например f/1.4), тем более светосильный объектив. В светосильных объективах используется высококачественные стекла и специальные просветляющие покрытия, уменьшающие переотражения. Поэтому, светосильные объективы априори считаются очень качественными.

ФОКУСИРОВКА

Большая часть объективов выпускаются с автофокусом. Исключение – объективы Carl Zeiss, Samyang и других сторонних производителей, которые выпускают неавтофокусные объективы. Старые объективы, которые можно найти в комиссионных отделах фотомагазина так же неавтофокусные. Неавтофокусные объективы имеют свои преимущества. Это цена и индивидуальный рисунок и боке.

МИНИМАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ ФОКУСИРОВКИ

Тут все просто — это минимальная дистанция до объекта съемки, необходимая объективу для фокусировки. Важен один момент — это расстояние отсчитывается от матрицы (пленки) камеры, на корпусе камеры эта точка обычно отмечена кругом с пересекающей его линией.

ДИАМЕТР РЕЗЬБЫ ДЛЯ СВЕТОФИЛЬТРА

Эта характеристика указывается на объективе и показывает, фильтры какого диаметра можно использовать с этим объективом. Диаметр указывается в мм.

ВЕС

Как правило вес объектива варьируется от 400 до 800 грамм. Есть конечно более легкие фиксы 50мм весом 200 грамм и тяжелые телевики 1500 грамм.

Сам по себе вес не играет роли. Но при прочих равных лучше выбрать более легкий объектив. Опыт показывает, что в конце активного съемочного дня даже мужчина устает держать камеру с тяжелым объективом. Ну а девушка, сами понимаете, устанет еще сильнее.

Так же камеру с более легким объективом удобнее держать одной рукой, например, когда вы вторая рука занята внешней вспышкой.

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ

Стабилизатор компенсирует мелкую вибрацию при съёмке и позволяет получить резкие кадры. Это актуально для съёмки с низкой освещенностью, когда выдержка становится короткой, а так же при съёмке на длинных фокусных расстояниях — 100 мм и более.

Объективы со стабилизатором дороже, но при выборе основного объектива желательно выбрать модель со стабилизатором. Если у вас стабилизатор встроен в камеру, то как правило эффект от совместной работы двух стабилизаторов усиливается.

РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ

Этой характеристики вы не найдете в описании объектива в магазине. Но вы должны понимать что это и для чего нужно. Разрешающая способность отражает детализацию изображения, передаваемого объективом. Измеряется в количестве линий, которое объектив может спроецировать на миллиметр матрицы (или пленки). Соответственно чем больше линий, тем более детальное изображение вы получите.

Этот параметр актуален для матриц с разрешением 40 мегапикселей и выше. Для меньшего подходят почти все относительно современные объективы.

РИСУНОК

Так говорят о картинке, которая получается с тем или иным объективом. У каждого объектива картинка своя и её возможно описать лишь по субъективным ощущения — резкая/не резкая, рыхлая и т.п. Так же у рисунка объективов различаются боке.

БОКЕ

Это рисунок, который создается объективом в зоне нерезкости. Чем больше открыта диафрагма, тем сильнее боке. Каждая модель объектива имеет свое индивидуальное боке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *