/практика фотографии/
СОВЕТЫ ПО СЪЕМКЕ ПОРТРЕТА
Елена Лукан

Каждый день я думаю о том, как я снимаю, что я снимаю, и особенно о том, как я еще не снимала. Меня вдохновляют художники, фотографы, режиссёры, повлиявшие на визуальное искусство в целом. Я смотрю их работы, читаю биографию и, когда меня что-то цепляет, я останавливаюсь и хочу повторить.
See more

Безусловно мне нравится изображение, которое надо декодировать, расшифровывать, когда возникает вопрос: как это снять? Тогда задача появляется сама собой — устранить пробелы в технике и приемах съемки. Возникает жгучая потребность снимать так, как я не умею, снимать иначе. И тогда я начинаю искать модель.

МОДЕЛЬ

Исходя из опыта и исключительно по моему мнению, 80% успеха съемки зависит от человека, который в кадре. То есть, как бы вы ни старались, если человеку сложно работать перед камерой, если он не чувствует своего тела, или не может принять себя в силу определённых причин — это будет провал.

Людей я ищу в социальных сетях по фотографиям в профиле. По страничке в сети уже можно многое сказать о человеке. Есть ли у него вкус, харизма, какой у него взгляд. Это важные триггеры для будущей работы с человеком. Если человек мне нравится, я вижу в нем потенциал, то непременно пишу ему сообщение с предложением осуществить творческую съемку. Сразу в сообщении прилагаю несколько референсов, и когда человек соглашается, мы начинаем работать.

Иногда я вижу интересного человека, но сейчас нет концепции под его типаж, тогда я добавляю его в закладки, чтобы не потерять. Так постепенно собираю базу тех, кого хочу поснимать. Таким образом, я работаю с людьми, которые мне нравятся, которые мне интересны.

ИДЕЯ

Концепция съемки редко рождается сразу. Это всегда процесс. Быстрее всего, она появляется исходя из ощущения от человека, который будет в кадре. Всегда есть предварительные наметки того, что ты будешь делать, какие новые приемы использовать. Процесс поиска идеи — это постановка задач и поиск корреляция их с образом модели.

Мой основной профиль — мужской портрет. Поэтому в моих женских портретах нет нежности, лёгкости и файн-арта. Мне больше близок драматичный и вдумчивый образ глубокого человека. Мой выбор — Линдберг, если о женщинах.

ВДОХНОВЕНИЕ

Изучая интересных фотографов, режиссёров, художников, можно найти массу вдохновения. Грамотные стильные глубокие портреты, современные работы фотографов предоставляют различные ресурсы. Для себя отмечу Pinterest, instagram, тематические группы в социальных сетях. Совсем полезно смотреть кино. Сюжеты, свет, раскадровку, смотреть за тем, как движется камера от кадра к кадру, почему здесь такой цвет, свет, эмоция актера, разбирать на атомы то, что видите.

В фильмах нет ни одного случайного элемента. Помните об этом, когда в очередной раз приметесь за просмотр уникальной картины. Останавливайтесь, делайте скриншоты, разберите на то, что нравится и не нравится. Попробуйте повторить.

СТИЛЬ

Следующее сообщение модели, после предложения стать объектом съемки, — «что у тебя по одежде?». Прошу человека прислать мне фотографии своего гардероба. Затем показываю то, что мне нужно, образ и стиль, как я его вижу. Показываю собранный мною мудборд. В основном, выбираю одежду многослойную и однотонную, с хорошей фактурой, матовую. Если у человека нет подходящей одежды, мы ищем ее у друзей, либо покупаем в магазине, на следующей день возвращаем, не отрывая бирки и используя ее предельно аккуратно.

На съемку всегда подбираю пару образов, чтобы можно было миксовать стиль и кардинально меняться в кадре. Так съемка выглядит более многогранной и насыщенной…

ПОДГОТОВКА

Непосредственно, подготовка к съемке у меня состоит из подготовки техники, модификаторов (отражателя), различных фото-аксессуаров (стеклышки, плёнки, сетки). Первое, что я делаю, убеждаюсь, что аккумуляторы заряжены. Если это не так, заряжаю. Затем проверяю функциональность камеры. И просматриваю SD-карты. Обязательно их форматирую. Ещё раз просматриваю, все ли аксессуары в наличии. Скидываю мудборд на телефон. Делаю раскадровку, если съемка сложная. Когда все готово, выдвигаемся на место съемки.

СЪЕМКА

Практически всегда локация для меня является сюрпризом. Пять-десять минут я осматриваюсь и сразу вижу, где есть интересные места по свету, композиции и геометрии. Выстраиваю модель, пространство и смотрю, насколько мне всё нравится, делаю кадры, затем меняю ракурс, позу, место.

Старайтесь, чтобы модель всегда была занята и не возникало пауз, в которых человек не знает, что ему делать. Закончились идеи, вдохновение — меняйте место, позу, одежду, снимите детали крупным планом. Загляните в референсы.

Естественный свет может дать вам всё, что нужно. Он плотный и максимально объемный. Но, чтобы научиться им управлять, нужно научиться его видеть. Для этого я использовала съемку в чёрно-белом стиле, ставила RAW+JPEG. Это хорошее упражнение. Тем более что RAW остается цветным, вы сможете при обработке сделать фото в цвете…

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *