/практика фотографии/
ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ
Уилл Критес-Крумм

Кажется, что для съемки пейзажей всегда лучше использовать широкоугольный объектив. В конце концов, большинство пейзажных фотографов отдают им предпочтение не зря: они, естественно, дают самый широкий обзор и позволяют получить полную картину природы в кадре, от переднего плана до горизонта.
See more

Широкоугольные объективы также имеют самую большую глубину резкости, поэтому весь пейзаж целиком получается в фокусе. А их искажение увеличивает объекты на переднем плане, позволяя показать детали крупным планом. Это же искажение также подчеркивает ведущие линии, улучшая композицию и придавая динамичный вид. Но когда вы по умолчанию используете широкоугольник, вы упускаете множество скрытых возможностей, предлагаемых телеобъективами.

Знаете, в чем заключается основная разница между двумя типами линз? Широкоугольные объективы обеспечивают широкий обзор; телеобъективы обеспечивают узкий обзор.

И хотя пейзажи сами по себе выглядят великолепно, хорошая привычка — все-таки выделить определенный момент и присмотреться к деталям. Эти детали — прекрасные элементы ландшафта, которые могут быть уменьшены или проигнорированы на широкоугольном изображении. И как раз здесь на помощь приходит телеобъектив. Его узкое поле зрения идеально подходит для фокусировки на небольших красивых сценах, таких как изгиб горы, отражение в далеком пруду или силуэт дерева…

Второе важное различие между широкоугольными и телеобъективами — это естественная глубина резкости. Короче говоря, чем больше фокусное расстояние, тем меньше область фокусировки. На практике это означает, что при широкоугольной съемке вам намного проще сфокусировать все, от травы у ваших ног до горизонта. Это особенно верно, когда вы пытаетесь использовать самую закрытую диафрагму объектива.

Однако более узкая глубина резкости намного лучше для изолирования объекта от фона, и именно здесь пригодится телеобъектив. Попробуйте снять детали крупным планом с широкой диафрагмой, используя пейзаж в качестве красивого фона боке…

Ни для кого не секрет, что широкоугольные объективы расширяют ощущение глубины изображения, увеличивая элементы на переднем плане и уменьшая на заднем. Это отлично подходит для создания изображений, которые заставляют вас чувствовать, что вы можете войти прямо в кадр.

С другой стороны, вы рискуете превратить высокие, устрашающие горы вдалеке в жалкие холмы. Телеобъективы сжимают глубину, заставляя близкие и далекие объекты казаться более похожими по размеру. Сжатое ощущение глубины отлично подходит для абстрагирования сцены и выявления ее графических качеств. Разноцветные балдахины леса, многослойные горные хребты и изогнутые песчаные дюны — отличные объекты для такой съемки…

Трудно запомнить все эти детали? Вот простой способ резюмировать это простой идеей: широкоугольные объективы демонстрируют пространство, телефото — объекты.

Большое поле зрения широкоугольного объектива, простота равномерного фокуса и способность искажать глубину отлично подходят для демонстрации больших обширных ландшафтов. Однако они отвлекают внимание от отдельных элементов пейзажа в пользу отображения целого.

С телеобъективами все наоборот: они отлично демонстрируют размер, форму и сложность деталей отдельных элементов ландшафта. Но их узкое поле зрения, небольшая глубина резкости и качество сжатия глубины затрудняют захват ландшафта в целом…

Фото — Владимир Зайцев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *