/обзор фотоаппарата/
"ЗЕНИТ-12ХР"
Евгений Мальцев

Камера производства Красногорского завода, куплена была только потому, что тогда она была единственно доступной для меня по цене зеркалкой. "Зоркого" становилось маловато (как тогда казалось), хотелось большего комфорта и уж очень хотелось поэкспериментировать со сменными объективами (с дальномерным "Зорким" это уж очень неуклюже), к тому же уже появились приличные зумы по боле-менее приемлемой цене с креплением под М42.
See more Это немецкая Praktica и японский Soligor.

Визит в магазин "Зенит" в Сокольниках, деньги в кассу и камера моя! В добавку к штатному "Гелиосу", за совсем незначительные деньги, на ступеньках магазина у какого-то мерзкого деда, прикупил я обалденный объектив "Таир-3" 300/4.5 диаметром с кулак, длиной с локоть и гордой надписью "Grand Prix Brussel 1958".

Итак "Зенит". Экспонометр на светодиодах и яркая (когда не с чем сравнивать) картинка в видоискателе, вот настоящее чудо! Увесистый, солидный (супротив массово наводняющих страну безродных "мыльниц"). Прохожие подозревают в тебе профи, особенно, когда цепляешь к камере "Таир", который держать приходилось либо двумя руками, либо "стрелять с упора". В общем полный восторг, вот только фотографий хотелось немного порезче, да и чехол в комплекте был откровенно дурацким. Через некоторое время "Таир" отправился покорять следующих фотографов, штатный "Гелиос" залёг на полку (причём весьма не справедливо, но это выяснилось позже), а в замен были куплены два зума, сначала Prakticar 28-70, а за тем и Soligor 60-300. Снимать стало комфортней, но резкости в фотографиях не добавилось.

После первой сотни снимков восторги поутихли и начался "разбор полётов". Изображение, которое видно в видоискателе, оказалось заметно меньше, чем реально получающийся кадр (чуть более 60%). На диске установки чувствительности плёнки, цифры указывали древний советский стандарт ГОСТ (64, 125, 250 и 350), вместо значений ISO (50, 100, 200 и 400). Кнопка спуска затвора нажималась с солидным усилием, сам спуск сопровождался могучим щелчком и при это ощутимо отдавал в ладонь (вот и причина нерезкости, "шевелёнка", будь она не ладна), к тому же при съёмке в солнечную погоду на снимках присутствовали какие-то отклонения в цвете и некоторая "замыленность", но не по всему кадру, а в определённых местах.

Тотальный досмотр показал, что внутренняя поверхность камеры отражает всё, что ни попадя, чернение просто "никакое", отсюда и рефлексы и паразитная засветка. Камерой снимать, конечно можно было и дальше, приноровившись к её особенностям, к тому же многие до сих пор так и делают, но я расстроился не на шутку и решил фотоаппарат поменять. Не тут-то было, из магазина послали в мастерскую, а из мастерской ещё дальше, но присоветовали "Зенит" продать, а взамен присмотреть старенькую камеру Praktica, при чём здесь же недалеко на Новом Арбате у "Юпитера". Это я в тот же день и сделал. Но это уже другая история.

А вообще "Зенит" я не ругаю, вполне приличная камера, но со своей дурью, к которой можно в принципе приноровиться и снимать многие годы. Спасибо тебе "Зенит-12XP" — моя первая зеркальная камера! Где ты теперь, как живёшь-поживаешь?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *