/обзор фотоаппарата/
PRAKTICA LTL
Константин Бон

Фотографией я начал заниматься ещё в детстве, лет в 9-10. Начал со "Смены-8М", затем сменил её на "Смену-35", а годам к 16-ти это увлечение пришлось отложить, т.к. поступал учиться, затем сама учёба, распределение, работа. За время увлечения отснял не один десяток ч/б плёнок, сам проявил и напечатал большинство из них. Это предыстория, теперь переходим к делу.
See more

Не так давно я вспомнил своё детское/юношеское увлечение. За всё то время что учился и работал мне приходилось "щёлкать" разного рода "мыльницами", и дорогими и не очень, поэтому осознание того, что мне нужна уже именно зеркальная камера переросло в твёрдую уверенность. Поиски подходящей фотокамеры начал с интернета.

Больше всего понравился небезызвестный Foto.ru. Попав на форум "Общие вопросы фотографии", я понял, что это именно то, что я искал и ринулся с головой в поиски своей новой зеркалки. Мои проблемы совпадали с проблемами многих на форуме: за 250-350$ народ пытался выбрать себе фотоаппарат с достойными объективами. Я тоже. А ведь в тот момент я даже и не подозревал, что решение конкретно моей проблемы было у меня под самым носом.

Многие люди, подобные мне фотолюбители, до сих пор ищут камеру своей мечты, чтоб она удовлетворяла всем их запросам. Для людей не особо искушённых вполне подойдёт любительская зеркалка со стандартным зумом в комплекте, и их вполне устроит качество получаемых с неё отпечатков. Для меня это было уже мало. Потратив 300$ на камеру, у меня уже не было бы 300-500$ на хороший объектив для нее, а иметь хочется только лучшее. И вот, с такими мыслями в голове, я вспоминаю про отцовскую механическую "Практику".

Practika LTL, примерно 70-х годов выпуска, привезённая по заказу из ГДР. За почти 30-летнюю историю ей было отснято всего около 100 плёнок. Штатным полтинником был Carl Zeiss Jena 50/1.8. Крепление объектива резьбовое М42. Именно обилие хороших и качественных объективов М42, причём по вполне приемлемым ценам, пожалуй, и заставило меня обратить на неё свой взор.

Всем известно, что качество отпечатка зависит прежде всего от объектива, а уж потом (с учётом характеристик современных плёнок) — от самой камеры. Плюс ко всему — металлический корпус, встроенный экспонометр, который, как мне наобещали, подвирает, но на самом деле достаточно точный даже для сюжетов средней сложности (для сложных сюжетов, на мой взгляд, требуется немного головы в любом случае).

Да, эта камера не имеет никакой электроники (кроме встроенного экспонометра, которого его электроникой назвать сложно), экспозиционные параметры приходится выставлять самому, как и наводить на резкость, и если эти факторы вас не пугают, то следует упомянуть о самом главном достоинстве этой системы, а именно — доступным по ценовому фактору хорошим объективам. К сожалению, их сейчас можно найти только в комиссионных фотомагазинах, и если в больших городах это не проблема, то в маленьких — скорее наоборот…

Practika LTL имеет диапазон выдержек от 1 до 1/1000 cек, с шагом в 1 ступень. Согласен, 1 cекунда это не 30, как у большинства современных камер, но ведь не так уж и часто приходится снимать в условиях недостаточного освещения, а если и снимать ночные виды, то обязательно с использованием штатива, а в этом случае можно воспользоваться спусковым тросиком, использование которого у LTL предусмотрено. Раз уж речь зашла о выдержках, то будет преступлением умолчать, что затвор полностью открыт на выдержке вплоть до 1/125 сек…

Для съёмки натюрморта или в студии автофокус не является необходимостью, так как объект съёмки в целом статичен, и Practika LTL будет даже более предпочтительна (на мой взгляд), чем электронные автофокусные камеры.

Светочувствительность также устанавливается вручную, диапазон: 12-1600 ISO (на камере стоит обозначение ASA) с шагом 1 DIN (соотношение ISO, ASA и DIN, можно легко найти в интернете). Установить светочувствительность можно всего двумя движениями, надо лишь не забывать это сделать при замене плёнки. Возможности мультиэкспонирования, к сожалению, нет, но такой возможности нет и у многих современных любительских камер, да и задайтесь вопросом — как часто вы предполагаете использовать данную функцию? Автоспуск есть, его задержка около десяти секунд.

Конечно, такая камера лишена всякой автоматики, а это тянет за собой некоторые трудности в её использовании, по крайне мере в начале этого нелёгкого, но увлекательного пути занятия фотографией. Необходимость затрачивать некоторое время на определение и установку экспозиции, а при использовании вспышки — ещё и расчёт диафрагмы для неё; необходимость наводить резкость вручную, а стоит это иногда потерянным кадром, упущенным мгновением.

Но с другой стороны, она (камера) даёт полную независимость от обстоятельств и ошибок электроники (которая, хоть и редко, но всё-таки ошибается). Работоспособность камеры в самых различных условиях обеспечивается простотой конструкции: при +40°С — работает как трактор, при отрицательной температуре не пробовал, но как придёт зима — уверен — не подведёт. Кроме того, камера заставляет подходить к процессу фотографирования осмысленно, заставляет думать перед тем как нажать на кнопку спуска, заставляет проникать в основы формирования изображения на маленьком кусочке пластика покрытого сложным химическим составом, именуемом в народе плёнкой. Именно это доставляет мне, человеку с инженерным образованием, подлинное удовольствие…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *