/мнение/
ПОЧЕМУ НА ЦИФРЕ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ
ПОВТОРИТЬ ПЛЕНОЧНУЮ ФОТОГРАФИЮ
Сергей Веснин, filmoza.ru

See more
Теоретически нет ничего невозможного в том, чтобы имитировать плёночную фотографию в фотошопе. Технически вам ничто не мешает. Более того, большинство плёночных фотографов сканируют фотоплёнку, а не печатают фотографии в тёмной комнате с помощью фотоувеличителя.

Скан — это уже не плёночная фотография. Это интерпретация цифрового сканера, той информации, которую он выудил с негатива (слайда). Т.е., фантазия электроники и алгоритмов. То, что получается на сканер, можно получить из цифрового снимка в редакторе.

Так что, речь пойдёт не про техническую сторону. Здесь философская тема! Дальше я опираюсь на свой опыт. А опыт мой недвусмысленно свидетельствует, что я не могу получить на цифровой фотоаппарат столь же художественные и красивые фотографии. И знаю причину этого.

Дело в том, что на плёнку я фотографирую не так, как на цифру. Вот типичная сценка моей фотожизни: я шагаю по городу с цифровым фотоаппаратом наперевес и щёлкаю всё, что считаю достойным внимания. Я как будто охотник, который старается не упустить добычу. В результате у меня карте памяти копится много фотографий.

В это время в моём рюкзаке лежил заряженный плёночный фотоаппарат. Я могу ходить целый день, неделю, месяц и ни разу не достать его. Но в один прекрасный момент, с цифровиком в руках, я вдруг увижу такую сцену, где сложилось всё! Свет, цвет, композиция и смыслы. Тогда я откладываю цифровик в сторону и расчехляю плёночную камеру. Настал момент плёнки!

На каждую тысячу цифровых фотографий приходится пара плёночных кадров. Вот моя статистика. Меня не удивляет, что самое лучшее, что я фотографирую, остаётся на плёнке. А весь шлак, который идёт в корзину, на цифре.

Вот почему мои плёночные фотографии не похожи на цифровые. Они другие не потому что на плёнку, а потому что созданы на другом уровне творчества.

Мне иногда говорят, что разницы в цифре и плёнки нет, что это миф. Который придумали плёночники-староверы, чтобы оправдать своё непонятное увлечение. Вызываются повторить любую плёночную фотографию. Как правило, свои навыки в фотошопе мне пытаются продемонстрировать на каких-то проходных фотографиях. Добиваются соответствия цветов и оттенков и считают, что доказали мне свою правоту. А сами крутят в фотошопе какую-то посредственную дрянь, которую я бы постыдился показать незнакомому человеку. Понимаете, о чём я? Достань он из порфолио что-то шедевральное и преврати его в плёнку и я нареку его мастером. И извинюсь, что посмел возразить. А крутить ползунки в фотошопе я и сам умею.

Мои плёночные фотографии лучше, чем цифровые. И мне достаточно этого факта, чтобы параллельно фотографировать и на плёнку.

Я осознанно использую плёнку, чтобы повышать свой уровень. Плёнка меня дисциплинирует, держит в узде. Я много думаю и мало снимаю. Цифра меня расслабляет, выключает мозги. С цифрой я начинаю руководствоваться инстинктами и реакцией. Это важные качества в репортаже, но мне хочется заниматься и другими жанрами. Где принято подумать перед выстрелом.

В плёнке я нашёл ментора. Он следит за тем, чтобы перед спуском я каждый раз думал: «А не фигню ли я делаю? Есть тут что-нибудь или это пустышка?». Вы знаете, в большинстве случаев, я убираю плёночный фотоаппарат обратно в рюкзак, не сделав снимка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *