/мнение/
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ Б/У ФОТОАППАРАТ (часть вторая)
Борис Бакст

Часть первая: https://vk.com/filmfotograf?w=wall-182139288_7360
See more

7. Откройте заднюю крышку камеры

Проверьте, чтобы защёлка крышки и её блокировка, если таковая имеется, работали надёжно и без заеданий. Попробуйте повращать рулетку обратной перемотки пленки по и против часовой стрелки. Она должна двигаться с лёгким трением. Слишком тугое вращение может вызвать проблемы продвижения плёнки.

Теперь обратите внимание на приёмную катушку. Взводя рычаг затвора, слегка нажимайте большим пальцем на зубчатое колесо приёмной катушки. Вы должны почувствовать ее уверенное вращение в сторону продвижения пленки.

Если в камере есть устройство мультиэкспонирования, то при его включении при взводе рычага затвора на зубчатом колесе приёмной катушки вы не почувствуете никаких усилий. Катушка должна стоять на месте.

Теперь включите кнопку (или другое устройство) разрешения обратной перемотки плёнки. Вы должны почувствовать, что теперь зубчатое колесо удаётся свободно вращать в обе стороны.

Внимательно осмотрите ламели или шторки затвора. Царапины, морщины или любые другие повреждения на них недопустимы. Взведите затвор. Осмотрите вторую шторку с тем же пристрастием.

Обратите внимание на прижимной столик. Его основательная потёртость — свидетельство явного пенсионного возраста камеры (Впрочем, чтобы скрыть факт отработки камерой своего ресурса, прежнему владельцу не составляет особого труда заменить эту деталь на новую.) Во всяком случае, прижимной столик не должен иметь заметных повреждений, Проверьте параллельность его плоскости и плоскости задней крышки.

Теперь внимательно изучите металлические направляющие плёнки вдоль кадрового окна. Потёртость или другие видимые физические дефекты на них также крайне нежелательны, Захватите с собой кассету с рулоном плёнки. Зарядите ею камеру. Рычагом взвода загрузите плёнку на приёмную катушку до последнего кадра и перемотайте назад. Откройте рулон и внимательно изучите плёнку на предмет появления на эмульсии всякого рода царапин и затираний. После этой операции не забудьте осмотреть и внутренность камеры. Наличие там порошкообразной пыли от эмульсии свидетельствует о каких-то затираниях внутри механизмов транспортировки плёнки.

Одновременно с этой операцией можно проверить работу счётчика кадров. Каждый взвод затвора — строгое продвижение по счётчику на один кадр. После отпирания задней крышки счётчик должен обнуляться.

Точность отработки выдержек в наших экспресс-условиях проверить нельзя, но убедиться в работоспособности затвора необходимо. Если у вас есть достаточный фотоопыт, оцените работу затвора на слух. Начните с малых скоростей (чаще это 1 с) и с каждым взводом затвора переключайте выдержку на одну ступень в сторону больших скоростей. Внимательно слушайте звук работы затвора. Он должен быть ровным, мягким. Скорее всего, на выдержках выше 1/60 с особых различий вы не заметите. Но ограничьтесь хотя бы такой проверкой.

Когда вы закончите тестирование перемотки плёнки, вновь откройте камеру и снимите объектив.

Теперь будем наблюдать за движением шторок. В этой процедуре начнём с самых высоких скоростей затвора. Направьте камеру на освещённую стену и смотрите со стороны кадрового окна за поведением шторок во время спуска затвора. Следите внимательно за левой и правой сторонами кадрового окна (в случае шторных затворов) или за нижней и верхней (в случае ламельных). Характерный индикатор неисправностей механизмов затворов — появление в этих областях тёмных полос.

Примечание: не пользуйтесь для этой проверки люминесцентными источниками света. Вы всегда будете наблюдать тёмную полосу и не сможете дать объективной оценки.

8. Синхронизация срабатывания механизма зеркала с моментами срабатывания затвора и диафрагмы

Перед установкой объектива на камеру поставьте выдержку 1/60 с и рассмотрите верхнюю часть кадрового окна во время его срабатывания. Если вы видите чистый верхний край — камера в порядке. Если вместо этого вы наблюдаете неопределённую тёмную полосу, повторяющую форму нижней части зеркального блока, значит, зеркало неправильно синхронизировано с моментом срабатывания затвора. Откажитесь от такой камеры.

После установки объектива проверьте синхронизацию моментов срабатывания зеркала и диафрагмы. Установите минимальное значение апертуры и при открытом кадровом окне (выдержка "В") постарайтесь визуально запомнить величину этого отверстия. Затем скорость затвора вновь установите равной 1/60 с. Многократно рассмотрите величину апертуры через шторки срабатывающего затвора. Если механическая синхронизация диафрагмы отсутствует, вы будете наблюдать более широкую апертуру, чем ту, которую вы наблюдали на "В".

9. Синхронизация вспышки

Воспользуемся для этого самой примитивной методикой. Подключите вспышку к синхро-контакту камеры. Если имеется синхрокабель, поместите вспышку перед камерой, с которой снят объектив (если камера оснащена только ''горячим башмаком", установите вспышку на камеру и направьте её на однородную, желательно светлую поверхность). Выдержка при этом должна быть не короче номинальной для синхронизации данной модели со вспышками. Наблюдая через шторки срабатывающего затвора за освещением кадрового окна, вы должны видеть яркую, однородную вспышку по всей его площади.

10. Проверка функционирования прочих устройств

Если камера имеет съёмную пентапризму, отстыкуйте её, внимательно осмотрите все оптические и механические элементы, проверьте надёжность защёлок крепления к камере. Снимите фокусировочный экран и убедитесь в его целостности.

Проверка автоспуска достаточно проста и понятна, останавливаться на ней не будем. Обязательно следует проверить функционирование репетира диафрагмы на всех значениях апертуры.

Если в комплекте с камерой имеется вайндер или моторный привод, необходимо проверить функционирование всей системы. Пристыкуйте одно устройство к камере. Зарядите камеру плёнкой. "Отстреляйте" все кадры, пробуя режимы серийной и покадровой протяжки. Попробуйте эти режимы в горизонтальном и вертикальном положениях камеры. Не забудьте и о режиме обратной перемотки плёнки. Теперь извлеките батареи из моторного отсека. Если они на ощупь горячие — вайндер или привод наверняка неисправны, хотя незначительный нагрев может считаться нормой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *