/история фотографии/
АВТОХРОМ БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР

Автохром, Автохромный фотопроцесс (от французского Autochrome Lumière) – первая технология цветной фотографии, возможная для широкого использования. Имела огромную популярность в 1907-1935 годах.
See more

Авторы технологии – братья Люмьер, запатентовавшие изобретение в 1903 г. В 1907 автохромные пластинки поступили в продажу. С этого события началась история коммерческой цветной фотографии.

Братья Огюст и Луи Люмьер занимались серийными изобретениями, а также были предпринимателями. Если быть точнее, изобретениями занимался Луи – младший брат, а старший Огюст отвечал за финансы, организовывал производство.

Изначально они вместе с отцом наладили производство желатиновых фотопластинок, в которых использовался бромид серебра. Братья открыли производство, где, помимо пластин, изготавливалась бромидная бумага. Дела шли неплохо, и к 1892 г. Люмьер заработали капитал в 3 миллиона франков.

Некоторое время спустя, младший из братьев изобрёл синематограф. Мужчины вложились в производство фильмов, что принесло им дополнительную прибыль. Тем не менее в начале 20 века они решили покинуть этот бизнес, ввиду значительно возросшей конкуренции.

Последним серьёзным изобретением Люмьера стал автохром. Суть изобретения заключалась в следующем: на пластину из стекла наносился слой крахмала, зерна которого были выкрашены в 3 основных цвета RGB; в качестве основы использовался очень тонкий слой каучука.

Осуществлялось образование структуры, называемой стохастическим (нерегулярным) растром. Пустоты меж зернами наполнялись сажей. Далее на пластину наносили панхроматическую (чувствительную ко всему световому спектру) чёрно-белую эмульсию.

Пластину помещали в стандартную фотокамеру подложкой к объективу и экспонировали, зерна выступали светофильтрами. Затем её подвергали обработке, в результате чего на эмульсии формировалось позитивное чёрно-белое изображение. Плотность его различных участков оказывалась пропорциональной интенсивности соответствующей цветовой части.

При рассматривании пластины на просвет, чёрно-белые элементы фотоэмульсии приобретали цвет соответствующего светофильтра. А человеческий мозг воспринимал всю эту запутанную структуру, как позитивную цветную картинку с оттенками, близкими к натуральным.

У автохрома было очень много недостатков, основной – отсутствие возможности тиражирования изображения. Также, пластины характеризовались низкой чувствительностью, позволяли осуществлять съёмку только статичных сцен. Изначально они оказывались очень тёмными, требовали для просмотра использование проектора.

Германская Agfa в 1916 г. отчасти справилась с этой проблемой, заменив крахмал на окрашенные микрокапсулы гуммиарабика. Несмотря на все недочёты, методика получила широкое распространение как в среде профессионалов, так и в кругу любителей. В России, в частности, съёмкой по методу автохром увлекался писатель Леонид Андреев./история фотографии/АВТОХРОМ БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕРАвтохром, Автохромный0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *